Поход по реке Соть, 10 класс.

РАЗДЕЛЫ

Главная Планы Хобби То, что сделал Фотографии Связь Карта

А вот это уже настоящий поход. Здесь я впервые сел в байдарку. Что было достаточно легко. А после я впервые отчалил и рискнул сделать круг по залитому водой полю. Это было уже сложнее. Шел я капитаном, на носу сидел матрос, такой же неопытный, как и я. Звали его Гранж. Самы яркие впечатления этого похода:

•    Байдарка девятого класса. Страшная байда Сев бортом на бревно, ребята приняли новаторское решение - перебросить ствол через судно. Одновременно втроем высунувшись из лодки, они схватили ствол, подна-а-ажали, и... Ну, понятно, - оказались в воде. Еще эти люди отличались завидной легкостью отношения к жизни. В общем, приятные люди. Их имена - Макс, Паша и Серега.

•    Но зря я так глумлюсь над девятиклассниками. Второе воспоминание, столь же мощное - наш с Гранжем проход того же бревна. Ствол лежал поперек потока, оставляя только у правого берега метровый проход. Наше судно шло первым (уж не знаю, почему), и когда мы увидели препятствие, то подобно дельфину, в ужасе выкинулись на берег. Левый. Более конкретно - сели на куст возле берега. Неплохо так зависая, мы наблюдали, как сначала об это бревно кильнуло байду Вита и Сани Лебедева, а потом - 9 класс. Хотя последние две байды прошли чисто, все равно, было стремно. Я стал выводить лодку ВОКРУГ КУСТА У БЕРЕГА, чтобы рвануть к противоположном берегу, и там вписаться в проход. Мы с Гранжем навели нос точнехонько в нужную сторону и оттолкнулись. Но слишком сильно я выруливал - байда развернулась к проходу кормой, и так, собственно, кормой вперед, мы и прошли это место. Река была такая узкая, что еще метров сто мы так и плыли, собирая весла прошлых оверкилей.

•    Ну и последнее. Все-таки это был первый водный поход, проходил он в достаточно сложных условиях (снег, холод), я был за капитана на одной байде, а после вообще шел с Германычем на одном весле. Так что я приобрел достаточно ценный опыт управления байдой, который был полезен и в дальнейшем.

Здесь приведен отрывок из моего дневника, в котором описана поездка:

Вторник, 28 апреля
   Надо сказать, что не писал я дневник уже две недели, и на самом деле сейчас не 28 апреля, а 13 мая. Ну да бог с ним. Итак, 28 апреля я сдал коллоквиум (сделал из трех билетов неполных два), потом пошел домой к своему празднованию. Сестра подарила диск "Быль да Сказки", и было очень весело. Но черт возьми! Я иду в поход на байдарках и мне уже взяли билет.
   Четверг30апреля
   Пришел домой на два часа, чтобы собрать рюкзак. Купил гитару совместно с Германычем и Саней Кольчугиным.
   Далее - описание похода, не по дням, а так.
   Выехал вечером из дома к школе. Там уложил общие продукты Команда в рюкзак и отправился вместе с Кольчугиным, и телегой с двумя байдарками. Тяжелые заразы, как сто чертей. Но до платформы доперли. Там на электричку, и в Москву, а от туда на поезде. Всю ночь в тамбуре пели песни, причем, что удивительно, - практически трезвые песни! Мы пили только пиво, немного. В пять утра подъехали к своей останвке, выгрузились. Пешком пропехали несколько сот метров до шоссе, откуда приблудный автобус довез нас до автовокзала. Там просидели до десяти часов и уехали на автобусе до поселка Коза (кстати, автовокзал был в Пречистом). Там, пройдя несколько сот метров, спустились к воде и стали собирать байды. Маленькое недоразумение: Германыч не взял болтов от байдарок, и скрепляли мы их гвоздями. Но все же к двум часам все было спущено на воду, и мы поплыли. (Мы с Гранжей попробовали сделать это раньше - на пустой байде. Сев боком на куст, мы с гиканьем пытались с него слезть и слезли, что вообще удивительно). Это была веселая прогулка. По разлившейся, но очень маленькой речке, у которой на каждом шагу коряги, несется которая с бешеной скоростью. Девятиклассники перевернулись дважды, Вит с Лебедевым один раз, мы с Гранжем ни разу! Были еще высокопрофессиональные К.Медников с Димоном из 11 класса и Германыч и с Кольчугиным, но им грех перевернуться. Сам я только искупался по грудь в одежде, когда выводил байдарку с мели.

Потом мы с Гранжей обплывали задом бревно, которое перевернуло две предыдущих байдарки. Это было круто. К вечеру мы таки вышли в большую реку и дальше плыли уже без переворотов. Германыч поссорился с Кольчугиным на предмет безделья последнего, и дальше с Германычем плыл уже я. Кстати, на одном весле. В первый день ночевали весьма банально, на сырой земле поставили палатки, мы трое: Гранж, Саня Кольчугин и я сразу после ужина уснули, выпив немного Германычева коньяка, Культурный отдых который "случайно" оказался в сумке у Кольчугина. Вторая ночевка была на прекрасном берегу, высоком, с привальным местом, с полянкой - прелесть! Но так как мы прплыли весьма мало, было принято решение не идти дальше, а проплыть лишь несколько километров до железнодорожного моста, чтобы потом от станции уехать на поезде.

Следущая ночевка была у этого моста в здоровенном заброшенном коровнике, на навозе. Шел дождь, место для сбора байдарок размыло, и собирали мы их на следующий день в шесть утра в грязи. Потом целый день ехали в разных поездах домой. В какой-то дыре типа Сасово мы ели в ресторане "Очарованный странник". Столовая каких мало. Раздача пищи в отдельном окне, хамские продавщицы, надписи типа "грязную посуду класть в тот таз" и т.д.

Ночью мы приехали в Королев, уложили байды около школы, пошли по домам. Я вернулся домой в половину первого. Ну тут конечно на меня поорали, ну да Бог с ними, истериками. Вот так закончился этот поход, не считая, что еще три дня после этого мы в школе разбирали и собирали байды для просушки. Интересно, что за время похода ни разу не было желания нажраться водки до бесчувственного состояния.

Эти и другие картинки можно посмотреть в разделе "фотогорафии", а короче - здесь.