Поход реки Нерли, 1-2 курс.

РАЗДЕЛЫ

Главная Планы Хобби То, что сделал Фотографии Связь Карта

Первый мой опыт руководства группой, естественно, блин комом. Карта. Развернутая - 400 Кб,
                                                будьте внимательны!!! План выполнен не был, народ измотался, но зато положительных впечатлений на всю жизнь. Там я вел дневник, забитый в компьютер сразу после возвращения.

Пояснения к дневнику, представленному ниже:

1. Список группы:
    • Кокотчикова Маша - помощница широкого профиля, девушка в команде.
    • Бородин Гоша (В.П.С.) - адмирал, кок, завхоз.
    • Гребченко Костя - комиссар (ответственный за моральный дух команды).
    • Кострулев Олег - мастер PR (связи с общественностью), костровой.
    • Морозов Леша - дровосек.
  2. Сроки проведения - июль-август 2000 года.
  3. Голос, раздавшийся с полей - не плод больной фантазии. Этот голос приказывал(!!) нам подойти поближе. Мы отказались. Потом заметили посреди поля сторожку. Видимо на ней был установлен громкоговоритель.
  4. Лекция о могуществе русского языка была прочитана Костиком Маше, потому что она постоянна говорила нам, что не понимает нас. Это так она нас от мата отучала. Эффект обратный.

Поход по р. Нерли.

1 день.

Мы выехали немного позже, чем предполагали. Вызвано это было сбоем в работе механических приборов (будильника) у некоторых членов команды. На электричке 6.00 Болшево-Москва отправи-лись в Мытищи, и все-таки успели на утреннюю электричку в Ростов. Вышли на станции Беклемишево из электрички и пошли по дороге на д. Остеево. На этой дороге водятся ангелы-хранители, которые маячат впереди группы и на хорошей скорости ведут ее по маршруту. В деревне был сделан первый привал на 15 минут. Далее наш путь лежал на д. Конюково. На полпути нужно было переправиться вброд через р.Шаху (глубина ок. 0.5 метра). По берегам встречаются следы куриц-мутантов (предположительный рост до 1.5 метров). Видели цаплю. В лесу было много грибов, но нам на это наплевать. За д. Конюково устроили привал и перекус, слегка cойдя с дороги на Чернокулово. Вдруг полил дождь. Тронувшись в путь после привала, мы уже не вернулись на главную дорогу, а решили срезать вдоль реки. Через час под проливным дождем мы пришли к выводу, что нужно возвращаться на главную дорогу, но не нашли ее и сделали крюк, Бог знает откуда до черт знает куда. Длина этого крюка ок. 10 км. Все время удаляясь от реки на Ю-В мы обрели ее в 8 вечера под проливным дождем, пройдя 200 м к северу.

Шли по следующей схеме:

1. пришли на мыс, образованный изгибом Нерли. Видели большого, красивого, доброго и испуганного ужа.
  2. ломанулись по лесу под дождем до следующего аналогичного мыса. Залезли по уши в крапиву (Олег был в футболке).
  3. Пошли по дороге на Ю-В. подло изменившей свое направление на строгий Ю., плавно переходящий в Ю-З. Мы ломанулись лесом на Ю-В.
  4. На этом Ю-В также ничего не оказалось, кроме бурелома и дороги, идущей на Ю-З. С нее, не мудрствуя лукаво, поперлись по заросшей вырубке на Ю-В.
  5. Вырубка была засажена молодыми березками и елками. Ели достигали ростом 1.8 метра. Олег попытался пропускать их между ног.
  6. Выйдя из леса, мы пошли полем на Ю-В. По дороге мы дошли до леса. Там она и закончилась, и по лесу группа двинулась на В. В том буреломе Костик меня проклял.
  7. Под дождем мы вышли на дорожку, и по ней пошли на Ю-В. Наконец выбрались на большую дорогу, тянувшуюся по берегу Нерли. Стоянка на обочине - это не романтично. Дрова сырые. Олег выжег глаз комиссару его же бычком.

2 день.

Вышли в 12.00. Добрались до р.Шосы. Форсировали вброд. Особое спасибо медленно протекающим кирзачам Олега. Маша согласилась, чтоб ее перенесли. Вдоль реки дошли до д. Нестерово. Купили 3 л пива и 1 кг печенья. 1 кг печенья оказался очень тяжелым. Маша сломалась у д. Нестерово. Хотя и прошла дальнейшие 11 км. В Нестерово в каждом втором доме делают самогон, причем все они уверены, что единственные на всю деревню в этом бизнесе. Но самогон там нам не продали, отгородившись дверьми. Леша спер пять яблок, за что ему большое благодарное порицание. Далее маршрут был через д. Теслово. Олег уже сбил ноги. Маша сильно хромала. Леша оказался живее всех живых и практически не пострадал от длинной дороги. В д. Теслово был сделан привал. Очень милая местная жительница рассказала нам, как идти на Коленово. Нам не хотели давать питьевую воду. Когда прозвучал подъем, Маша отказалась идти, но ее подняли. На подходе к Коленово голос с полей долго спрашивал, кто мы. Кстати, спасибо Леше за найденную-таки в Теслово воду (благодарность синими чернилами). В д. Коленово комиссар провел беседу о богатстве русской речи, причем наглядным примером был сам его монолог. Маша призналась, что начала нас понимать, когда мы говорили на естественном русском, и еще призналась, что ей "надоело" идти. Костик в Коленово потерял 90% ходовых свойств и дальше шел на идейных основаниях. У Олега проснулось второе дыхание. У Леши оно и не засыпало. Маша шла, за что ей выражается безграничное восхищение. Стоянка была найдена за 1.5 км до д. Заборье. План не выполнен. С другой стороны, группа полностью потеряла мобильность. Костер мы не разводили, выпили пива, съели рыбу и легли спать.

3 день.

Утром остались стоять на месте. Нужно было просушить вещи. Вышли в 18.00. Шли значительно бодрее, чем на второй день. За д.Заборье не оказалось обозначенной на карте дороги. Пришлось продираться по еле заметной, заросшей колее. В лесу путь нам преградила речка-переплюйка. Она заросла 2-х метровой крапивой. Недолго думая, я разгрузил рюкзак, навел переправу, и мы перешли по ней. На это было потрачено полчаса. Пройдя по другому берегу пять метров, увидели мост, и долго ругались нехорошими словами. Через 100 метров перед нами предстала ЛЭП, отмеченная на карте. Встали на берегу под ЛЭП. Отрабатывали образцовую постановку лагеря. Через 1 час 20 минут в кане уже доваривалась каша, палатки стояли. За это время Олег заслужил двойную благодарность, все другие участники группы - по одной благодарности.

4 день.

Утром я проснулся весь в муравьях. Их было слишком много, они кусались. Олег разговаривает с ящерицей Мерзкие насекомые доставали нас все время - тусовались в палатках, падали в костер, жрали за ноги. За это мы сливали кипяток в муравейник, кидали туда бычки и т.д. Мне удалось сэкономить тушенку на грибах. Вышли в 2.30 дня. Пошли вдоль реки до дороги. На пути нам встретились две переплюйки, крапива выше человеческого роста, поваленные деревья. По сути дела, группа продвигалась по дороге, уже лет двадцать не езженной. Видели тропу бобра. После мы повернули и пошли по просеке на В, потом на С-В, потом - на С-С-В, постепенно все дальше уходя в болото. Там сде-лали перекус (17.30). Через болото, с большими трудностями, мы вышли на более-менее явную просеку. Здесь комиссар прочитал лекцию о бренности всего сущего, об отсутствии дома, о том, что он родился в лесу, и мы - его племя. По этой просеке мы вышли на большую хорошую дорогу. Мы думали, что она ведет на Быстри. Перейдя мост в 19.30, под дождем начали искать стоянку и нашли ее. Впереди маячила деревня, Олег и я пошли туда и обнаружили, что это - Шордога. Я решил делать дневку. Правда, плохо было с водой, но здорово с пивом - в деревне был магазин.

Палатка поставлена на дороге, сооружен тент. Ночевали с дежурными.

5 день. Дневка

С утра с Олегом и Машей двинули в магазин. Естественно, он был закрыт. Бабки в деревне сказали, что магазин в Подольце - в 5 км, а этот откроется только завтра. Мы двинули в Подолец - по асфальту. Там, действительно, был магазин, даже два, где были куплены туалетная бумага, пиво и шоколад. Обратно той же дорогой. В Шордоге магазин, естественно, оказался открыт. Прокляв все, взяли еще одну баклашку. До воды от лагеря было очень далеко, до деревни тоже. Но мы отдыхали, сохли и без воды. Ночь провели с дежурными. Пришла идея сочинить поэму о походе. Мы с Олегом ночью выдумали о нем много куплетов.

6 день.

Двинули по дороге на д. Быстри. Бабка сказала, что там тысяча дорог. Другая насчитала только пятьдесят. Но послали нас хорошо, причем обе. Мы пошли по дороге, которую нам показал один абориген, и ушли в болото. Тогда мы вернулись (ок. 5 лишних км), и спросили другого аборигена, он сказал: идите прямо. Я объяснил ему, что прямо мы ходили, и там болото, и он тогда поведал нам, что прямо - это на 90 градусов влево. Я охренел. Мы пошли по главной дороге. Шли довольно долго, дошли до указанного на карте моста. Дальше еще 100 м, и дорога погрузилась в болото. Было принято решение ночевать около моста: чистая речка, дров - очень много. Мы встали лагерем и поужинали. На стоянке комиссар прочитал лекцию об аборигенах, а на марше - о пользе всего, что несет цивилизация. Маша шла довольно медленно, сильно уставала, но дошла.

7 день. Дневка

Олег разбудил меня в 7.10, и мы отправились проверять дорогу влево. Она дошла до Нерли. Другого моста не было. Мы попали. Иных путей к д. Быстри не существовало, кроме уходящего На пути к дому... в болото. Постепенно назрела мысль о дневке. На следующий день собрались возвращаться в Шордогу, и по асфальту идти на Подолец и Гаврилов Посад. Не беда, что не будет дров. В поле заночуем. От Гав. Посада, может быть, на Суздаль - Владимир на автобусах. Устроили костер-факел, идея - Кости. Леша с комиссаром проверили еще одну дорогу. Без толку. Много дров, да и вообще - неплохо. Нашли скелет лося, сфотографировались с его черепом. Устроили стоянку (сиденья вокруг костра, спуск к воде).

8 день.

Пошли на Шордогу, далее - через Подолец на Григорово. В Григорово оказались в чистом поле. Было принято решение добираться до Юрьева, и оттуда - домой. Дров, чтоб стоять лагерем, не было, и я предложил идти ночью. За время похода группа дошла до того, что все согласились! Итак, мы пошли по асфальту в направлении Юрьева-Польского, но, слава Богу, нас подобрал автобус лесорубов, и мы добрались до города уже к 9.30 вечера, переночевали на вокзале и уехали домой.

Другие фотки можно посмотреть в разделе "фотогорафии", а короче - здесь.