Поход по Колвице, июль 2002 года.

РАЗДЕЛЫ

Главная Планы Хобби То, что сделал Фотографии Связь Карта

С благословения Никиты и Коши я могу разместить здесь наши фотографии, ну а заодно возьму на себя смелость написать про этот поход.

Планировался поход по Тумче, а перед ним, по нескольким причинам, мы собирались пройти Колвицу. Команда, в результате многих изменений, сформировалась такая:

• Чесноков Никита - адмирал, КНК "Черныш"
  • Бородин Георгий - завхоз, кок, капитан КНБ "Панда";
  • Русаков Дмитрий (Митя) - штурман КНБ "Панда";
  • Шмелев Сергей - капитан катамарана - 4
  • Могильная Светлана - член экипажа катамарана - 4
  • Шорин Дмитрий (Дима) - член экипажа катамарана - 4
  • Коваленко Дмитрий (Коша) - член экипажа катамарана - 4

На Колвицу собирались еще две известные мне группы - группа туристов водной школы МГТУ им. Н.Э.Баумана и группа, активным участником которой была Настя. Первые шли на шесть дней раньше нас, вторые - на 10 дней позже. Я полагал, что на реке, протяженность которой 12 км, не удастся встретиться ни с теми, ни с другими. Я ошибся, но об этом позже. Еще пошел я туда больным, и это пагубно отразилось на всем походе.

Ну, значит, доехали до Кандалакши без приключений. На вокзале какие-то Первая шивера люди в штатском представились транспортной милицией и взяли у нас список группы. Загрузились мы в машину и поехали. Никита договорился с водилой, что тот заберет нас через пять дней из дер. Колвица. Стапелились чуть не полдня. Пообедали прямо на стапеле, около моста. Сразу после отплытия, метров через пятьдесят, остановились, чтобы осмотреть первую шиверу. Да... Шивера, что еще сказать. Пошли, бурно фотографируясь. В Карелии это препятствие потянуло бы на вторую категорию. Вот так. Водички не много, все камни были наши. Катамарану - все до ватерлинии, а КНК и КНБ активно проскребались между булыжниками, издавая звуки негритянских там-тамов. Пройдя еще парочку шивер, оказались перед порогом Кривой, точнее, перед его длинной, с поворотами, заходной шиверой. Никита повел нас на осмотр. Осмотрели. Струя с возможным прижимом на камни и бревно входила в поворот, после которого метров через тридцать был разрушенный мост или плотина. Дырка шириной метров в десять, а дальше - понижение метра на полтора, с крупными камнями. Все это бурлило, давало белую пенку и шумело. На противоположном берегу стояла группа катамаранщиков. Они наблюдали наши изыскания с берега и с катамарана в улове за порогом. Первым шел кат. Для них главной задачей являлось попадание в дыру. Они попали, а потому прошли чисто. Вторым проходил Никита. Тоже успешно. Дальше, дождавшись максимально возможной страховки, ломанулись мы с Митей. Отчалили и застряли на камнях входной шиверы. Минут десять провозились, но слезли. Ровно и красиво въехали в щель (более всего я опасался зацепиться - по краям торчали убедительные бревна) Потом пошли прыгать по валам, несколько раз "допрыгнули" до дна, и, наконец, успешно добрались до озерца после порога. Потом Никита сказал доплыть до следующего серьезного порога и там устраивать стоянку. Следующим был Прижимистый. Стоянка добротная, удобная. Мне чего-то было совсем хреново. Я приготовил еду и провалялся в палатке почти сутки. Правда в перерывах я сходил с ребятами на Белый ручей, посмотрел на него. Зрелище так себе. Он почти пересох. Еще дошел до конца порога и заметил основные препятствия, чтобы завтра уже не осматривать. На выходе посреди реки торчал здоровенный бульник, умело маскирующийся сверху под вал.

На следующий день пошли чуть не вечером, часа в три, что ли. Первыми - мы с Митей, потом кат (он немножечко застрял на мелководье в конце, но и только), потом Никита. Ну уж тут адмирал расстарался. Он въехал ровно на выходной бульник, и с плеском свалился вниз. Лучшего въезда нельзя было представить. Проплыв еще немножко, остановились поглядеть Черный ручей. Поглядели, сфотографировали. Выглядит он повеселее Белого. На ручье умудрилась потеряться Света. Мы пошли искать ее вдоль обоих берегов, мрачно представляя самые ужасные события, которые могли с ней случиться. В тот самый момент, когда я смачно обдумывал мысль о том, что она свалилась с четырехметрового водопада, переходя ручей вброд, она явилась пред мои светлы очи, целая и невредимая.

Пройдя еще совсем немного по реке, услышали шум очередного порога и увидели группу Белый порог катамаранщиков, отошедшую сюда со своей предыдущей стоянки на Кривом. Первой шла наша байдарка, за ней, метрах в пятидесяти, "Черныш", а потом, метров через двести - кат. Но с берега мы почему-то услышали крики: "Оля, те каякеры плывут!!" Подивились мы с Митей, чего это нашего адмирала во множественном числе, и зачем дались мы той Оле. Причалили, осмотрели проход. Во время осмотра (а делали мы его, бродя по чужому лагерю, ко мне подошла Оля и спросила: "Ну что, Гош, так и не узнаешь?" - А ведь действительно, не узнал. Оказалось, что эта группа бауманцев, под руководоством Оли. Пили мы с ней на паре культурных мероприятий, ибо была она девушкой Вити, Керетского адмирала. Под это дело мы быстренько договорились дружить семьями... тьфу, группами, а бауманцы позвали нас в гости вечером.

А пока мы проходили порог. Первым шел кат. Проплыли, боком свалившись с главного слива. Затем пошел Никита. Первый слив проскочил успешно, во втором совершил оверкиль, но встал, далее сплавился без приключений, под апплодисменты наблюдателей. Последними шли мы с Митей. Первый и второй сливы прошли, хотя довольно сильно стучались о камни. Дальше прошли еще метров двадцать, в повороте начали уходить от прижима. Видимо, из-за моего ленивого табана байда кильнулась, уже вылетев из последнего маленького слива.

Вынырнув около байды, я обнаружил Митю, висящего на морковке, услужливо кинутой с берега. Я тоже повис на ней и на байде. Попробовал подтянуться на ней к берегу. Не вышло. Тогда мы с Митей переглянулись и я сказал: "может, самосплавом?" Митя в воде пожал плечам, отпустил морковку и поплыл вниз, вися на байде. Да, еще когда я вынырнул, он сообщил, что потерял весло. "Не беда, я тоже" - ответил я и поймал его весло, проплывавшее мимо. Второе я заметил. Оно плавало у берега, застряв меж камней, и уплыть не могло, только потонуть. Я поплыл с Митиным веслом вслед за ним, отпустив моркву. Несколько раз перелетел через камни. Пружинить ногами не получалось - камни были слишком близко к поверхности. А когда все-таки перелетал через них, больно бился копчиком. Пройдя так всю шиверу, встал посреди реки на спокойном течении, и пошел к своим. По другому берегу бегал Гриша, бауманец, кинувший моркву, и спрашивал, все ли нормально. Все было прекрасно, но на удивление мокро.

Потерь не оказалось никаких. Мы перевернули байду, слили воду, все предметы были в ней. Потом мы отправились на другой берег, за веслом. Там я вброд дошел до него. Так оказалось, что мы не пострадали ни на грош. Потом мы забросили все шмотки на высокий берег, натянули морковку, чтобы удобнее было взбираться, поставили палатки. Потом, слегка обсохнув, пошли смотреть на порог с нашей стороны.

Вечером Никита, Коша, Дима и В.П.С. отправились на другой берег в гости. Там друзья хорошо покушали спирта, колбаски и много другого, предложенного бауманцами. Мы пели песни, отдыхали, травили байки... Все было просто здорово. Вернувшись в лагерь в шесть утра в сопровождении друзей, так как некоторые члены нашей группы слишком много сгрызли спирта, мы улеглись спать. Ночью я почувствовал себя совсем хреново и сказал Никите, что Колвицкий водопад схожу с маршрута. Такой вариант был запланирован, но был крайне нежелателен. Я утром сдал обязанности завхоза и кока Свете, и мы с Митей поплыли до черного порога. Без страховки, разумеется, мы его идти не собирались. Там разобрались и попытались уехать в Кандалакшу. удалось это только часов через шесть. Потом в Кандалакше мы купили билеты и вернулись в Москву.

Дома я выспался, и первый звонок, который услышал утром - от Коши. Он сообщил, что они возвращаются. Оказалось, что у Никиты тоже появились проблемы со здоровьем и он счел за благо вернуться домой. Команда лишилась руководства, и голосованием они решили прекратить поход все.

После нашего отъезда они синхронно с дружественной группой дошли до Черного порога, опять плавали друг к другу в гости, опять много пили. Также они засняли Колвицкий водопад во всех подробностях. Вот, в общем-то, и все.

Еще несколько фотографий можно посмотреть в соответствующем разделе, а короче - здесь.